поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
код нашей кнопки:
Человеко-машинная система
ЭВМ в человеко-машинных системах могут использоваться различными
способами.
1) Вычислительные устройства с помощью специальных преобразующих
устройств могут быть непосредственно связаны с объектами управления и
передавать им управляющие команды без вмешательства человека. Примером
могут служить станки с числовым программным управлением.
2) Вычислительные машины могут получать информацию как непосредственно
от системы измерительных устройств и датчиков (например, информацию о
протекании технологических процессов), так и в виде документов, вводимых
людьми. Обрабатывая и обобщая информацию, ЭВМ накапливают и хранят ее,
выдавая по большей части в
документированной форме в ответ на поступающие требования. Это,
например, разнообразные банки данных и знаний.
3) Вычислительные машины могут получать от людей разнообразную
документальную управляющую информацию, обрабатывать ее и передавать
опять же в виде документов другим людям - исполнителям.
4) ЭВМ могут работать с человеком в режиме диалога, непрерывно
обмениваясь информацией с ним. В этом случае ЭВМ получает от человека
исходную информацию, указания по ее обработке и выдает результат
обработки, который корректируется человеком и снова передается машине. В
результате диалога с ЭВМ формируется итоговый документ. Простейшие
примеры - это использование ЭВМ для научных расчетов, моделирования и т.
п.
5) Вычислительная система может работать вместе с коллективом людей над
крупной комплексной задачей. Каждому из этих людей приходится работать
одновременно с одной вычислительной системой, с единой системой
информации, содержащейся в ней. При этом им приходится обмениваться
промежуточной информацией и координировать свою работу, свои решения в
ходе функционирования. Вычислительная система объединяет усилия этого
коллектива и обеспечивает оперативную согласованную связь между людьми.
Примером может быть режим электронной почты.
Могут существовать (и существуют) комбинированные случаи, когда
реализуются сразу несколько из перечисленных выше основных функций.
Решение задач создания интеллектуального взаимодействия человека с ЭВМ в
значительной степени определяет проблематику искусственного интеллекта
(см. Диалоговые системы). К числу других проблем (кроме проблемы
диалога), решаемых в области человеко-машинных систем, относятся:
возможность оперативного изменения машиной формы представления
информации, цвета, размеров и формы машинных сообщений, возможность
передачи машине повторяющихся в ходе работы функций человека,
возможность общения с машиной на естественном языке, защита информации
от непроизвольных ошибок человека и многие другие.