поддержка
проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку!И мы
разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на
e-mail
код нашей кнопки:
Машинная музыка
Машинной музыкой принято называть музыку, при сочинении которой (не
важно, в какой мере) используется ЭВМ. Этот же термин применяют, когда
говорят о синтезировании звуков с помощью ЭВМ. Распространен также
термин "компьютерная музыка" - это музыка, при сочинении и записи
которой человек пользуется музыкальным компьютером. Так называется
новейший музыкальный инструмент с электронным синтезатором звука,
управляемый персональной ЭВМ и снабженный фортепьянной клавиатурой,
видеоэкраном и устройством для печатания нот на бумаге.
Идея создания музыки с помощью механизмов не нова - она появилась еще в
16-м в. Проекты конструктивного сочинения музыки оставили французский
математик Марен Мерсенн (1588 - 1648), немецкий ученый Атанасиус Кирхер
(1602 - 1680), немецкий музыкант Иоганн Филипп Кирнбергер (1721 - 1780),
итальянский геометр Дельфино Кодацци (1824 - 1879) и другие. С
появлением электронной вычислительной техники музыку, как и другие виды
художественного творчества, стали исследовать с помощью ЭВМ,
Первые попытки сочинить машинную музыку были предприняты в 1956 г. С
помощью ЭВМ моделировалась (точнее, имитировалась) музыка в основном
традиционного, классического направления. Однако довольно скоро
выяснилось, что машинное сочинение в стиле классической музыки оказалось
более сложным, чем предполагали вначале. Закономерности классической
музыки выявить весьма трудно, и западные композиторы нетрадиционного,
модернистского направления осуществляли идею синтезирования музыки
нового типа, которая существенно отличается от традиционной. Она
создается по правилам, придуманным композитором, который в данном случае
выступает в роли изобретателя, конструктора оригинальных композиционных
приемов, не свойственных традиционной музыке. При этом, естественно,
отпадает необходимость выявления глубинных закономерностей классики.
В 80 - 90-х гг. 20-го в. определились пять основных направлений
применения ЭВМ в музыке:
1) синтез звуков и их воспроизведение в соответствии с введенными в ЭВМ
нотами - своеобразным нотным алгоритмом;
2) анализ нотных текстов музыкальных произведений;
3) синтез нотного текста музыкальных композиций, т. е. то, что называют
машинным сочинением музыки;
4) создание музыкально-ориентированных языков программирования,
предназначенных для
описания программ обработки на ЭВМ (включая ввод-вывод) музыкальной
информации;
5) формирование на базе ЭВМ банка музыкальных данных, а также
тиражирование нотных партитур и их машинное тиражирование.